Для этого ТПП был разработан Приказ № 64, предписывающий:
- Введение принципа установления страны происхождения, основывающегося на местонахождении производства.
- Ограничение распространения новых требований к определению страны происхождения – они не будут касаться грузовых, легковых автомобилей, производство которых расположено в ТС.
- Вынесение запрета на государственные закупки некоторых видов продукции машиностроения.
Особое внимание было уделено проведению тендеров на госзакупки. Установлено, что предприятиям для принятия в них участия необходимо будет предъявлять сертификат СТ-1 (подтверждает, что товар изготовлен в СНГ, выдается на год), в котором указано, что производство продукции расположено в России. Известно, что белорусские и казахские производители будут иметь равные с российскими предпринимателями условия принятия участия в тендерах.
Выдаваться сертификат будет на основании предоставленных документов и результатов выездного мониторинга производства, проведенного специалистами торгово-промышленной палаты непосредственно на предприятии.
Заметим, что приказ № 64 разработан с целью выполнения требований ПП № 656 от 14.07.14 г., которым установлен запрет на госзакупки отдельных видов продукции машиностроительной отрасли: троллейбусов, пожарных машин, дорожных катков, легковых, грузовых автомобилей, бульдозеров, автоцистерн, аварийно-технического транспорта, автомобилей для перевозки леса, трамваев (с 2015 г.).