До 20 августа текущего года будет проходить обсуждение нового техрегламента ТС «О безопасности аттракционов». Главный вопрос, которому уделяется внимание при обсуждении – регулирующее воздействие регламента.
Требования ТР ТС достаточно жесткие, если сравнивать их с теми, что действовали ранее. Связано это с тем, что аттракционы считаются более опасными техническими устройствами, чем даже те, что применяются для транспортировки грузов или людей.
Особое ударение сделано на положении техрегламента, касающемся уменьшения рисков, возникающих в разных форс-мажорных ситуациях, и вызванных человеческим фактором, отключением электричества и т.п. Так, к примеру, согласно с ТР, внезапное прекращение подачи электричества не должно провоцировать внештатные ситуации.
В обсуждаемом проекте приводятся требования, предъявляющиеся к аварийной остановке аттракционов, управляющим системам, звуковой сигнализации.
Согласно с новым ТР вводится такая классификация аттракционов:
- механизированные поступательного, вращательного, сложного движения;
- немеханизированные, в т.ч. водные;
- картинги и автодромы;
- надувные;
- соревновательно-развлекательные и призовые.
Отдельное внимание уделено детским аттракционам. Согласно с ТР детскими будут считаться аттракционы, которые предназначены для потребителей 2-4 лет с ростом 90-140 см.
Техрегламентом вводится четырехступенчатая система безопасности, основанная на сочетании биомеханических рисков:
- 1-я степень, самая минимальная, будет характеризовать безопасные аттракционы.
- 2-я степень, низкая, будет означать, что эксплуатация аттракциона может привести к временной потере трудоспособности.
- 3-я степень, средняя, означает, что использование аттракциона может причинить существенный вред здоровью человека.
- 4-я степень, максимальная, характеризующая аттракцион как опасный для жизни человека.
Публичное обсуждение проекта ТР об аттракционах закончилось в декабре 2013 года, сведений о завершении его внутригосударственного согласования пока нет, но введение в силу техрегламента запланировано на февраль 2015 года.
Все желающие могут ознакомиться с проектом ТР ТС – он доступен на Едином портале, на котором размещаются проекты нормативных актов и описывается история их введения в действие.