Штрих-код – это специально разработанное изображение, которое наносится на потребительскую и транспортную упаковку продукции с целью автоматизированного учета информации о товаре, а также для его быстрой идентификации и уменьшения времени на обработку данных.
Виды штрих-кодов
На сегодняшний день существуют несколько видов штрих-кодов, которые разнятся по способу их отображения и вносимой в код информации. В России самыми распространёнными видами штрих-кодов являются одномерные линейные коды (1D), которые основываются на системе нанесения штрихов и пробелов между ними, расположенные в определённой последовательности. Такие коды имеют два вида: JEAN-13 (из 13 цифр) и EAN-8 (из 8 цифр). При применении штрихкодирования продукции с помощью JEAN-13, штрих-код читается следующим образом:
- код страны-изготовителя – первые три цифры;
- код компании-производителя – вторая группа цифр;
- код товара – третья группа цифр;
- контрольная цифра.
Также в последнее время начал активно набирать популярность такой способ штрихкодирования, как нанесение на товар двухмерного штрих-кода (QR код), представляющего собой черно-белый квадрат с «мозаикой» внутри. Это обусловлено большим ростом пользователей современных гаджетов (смартфоном и планшетных компьютеров). При загрузке в свой гаджет специальной программы, пользователь может с помощью QR кода (при его считывании внешней камерой), быстро перейти на сайт производителя и узнать всю информацию о продукте.
Применение штрих-кода
Безусловно, на данный момент применение штрих-кода для быстрой идентификации товара – это самый популярный и востребованный элемент маркировки. Однако штрих-код может применяться и в других сферах жизнедеятельности человека:
- инвентаризация на предприятии;
- идентификация крови и иных образцов в медицине;
- тестирование;
- учет клиентов компаний и их сотрудников;
- транспортная, банковская, финансовая и иные сферы деятельности.
Но основной областью использования штрих-кодов, несомненно, остается штрихкодирование продукции с целью получения быстрых сведений о товаре для оперативного осуществления торговых операций.
Преимущества штрих-кода
При применении штрих-кодов появляется ряд преимуществ, среди которых можно отметить:
- точность идентификации продукции;
- скорость обработки данных;
- уменьшение трудовых ресурсов для идентификационных мероприятий;
- эффективное использование рабочего времени;
- значительное сокращение временных затрат при обслуживании потребителей и клиентов;
- точный учет товаров на складе и т.д.
На сегодняшний день штрих-код является обязательным элементом маркировки, так как в большинстве торговых сетей и иных организаций, для учета данных применяются специальные сканеры. Поэтому продукт без штрих-кода не может быть принят на учет и соответственно поступить на реализацию. Чтобы быстро и эффективно провести процедуру штрихкодирования, разработать штрих-код и нанести его на вашу продукцию обратитесь к сотрудникам центра сертификации «РостестРостов».