С 1 мая 2025 года в России вступили в силу обновлённые правила, сделавшие обязательной цифровую маркировку ещё для трёх товарных категорий: косметики, бытовой химии и ряда бакалейной продукции. Об этом официально заявили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), операторе системы «Честный знак».
Отныне каждое моющее средство, шампунь, пачка сухариков или попкорна должно быть снабжено специальным кодом, который поможет отследить происхождение товара и защитить покупателя от подделки. Список продукции, подлежащей маркировке, пополнился такими популярными позициями, как начос, кукурузные палочки, хлебцы и гренки.
Бизнесу дали время на подготовку. Перед вступлением правил в силу прошли пилотные эксперименты, в ходе которых компании могли опробовать технологии. Более 38 тысяч производителей уже подтвердили свою техническую готовность. Особенно активно подключились крупные игроки, включая бренды «Глобал Снек» и «Москарт».
Что касается бытовой химии, то на сегодня зарегистрировано более 6 тысяч участников, из которых 279 представителей малого и среднего бизнеса подали заявки на получение субсидий от ЦРПТ. Эти меры помогают компаниям снизить затраты на оборудование.
В ЦРПТ заверили, что маркировка не отразится на конечной цене для потребителя — такие выводы были сделаны по итогам внедрения системы в других сферах. Также напомнили, что вся продукция должна соответствовать требованиям технических регламентов ТР ТС 009/2011 и 021/2011.