В России введут маркировку пивных напитков, сроки зависят от формата выпуска продукции. Переход на использование DataMatrix-кодов для предприятий пивоваренной отрасли будет осуществляться максимально комфортно — в три этапа:
- с апреля 2023 года — для продукции в кегах;
- с октября 2023 года — для товаров в стеклянной таре и ПЭТ;
- с января 2024 года — для пивных напитков в алюминиевой таре.
Эксперимент по маркировке стартовал в прошлом году, его участниками стали крупные российские изготовители пива. Пилотный проект позволяет сформировать оптимальные технические решения.
ПП РФ №204 от 17.02.2021 устанавливает виды пива, подлежащие маркировке, правила и сроки. Цифровые коды будут наноситься на пиво, сидр, медовуху, пуаре, напитки брожения с малым содержанием алкоголя.
Центр развития перспективных технологий предоставит предприятиям отрасли спецоборудование и расходные материалы в рассрочку и без процентов.
С помощью маркировки можно отследить весь маршрут пивных продуктов – от производителя к потребителю, эффективно бороться с контрафактом.