Чтобы понять, нужно ли сертифицировать ножи в обязательном порядке, следует детально изучить законодательство РФ и ЕАЭС с учетом назначения продукции и условий ее использования.
Добровольная сертификация ножей может проводиться в отношении всех разновидностей товаров, не запрещенных для производства и реализации в РФ.
Классификация продукции по назначению
Условно всю продукцию можно представить в виде следующих групп:
- кухонные принадлежности и столовые приборы;
- туристические (мультитулы, для выживания) и спортивные (метательные);
- детские игрушечные из дерева, металла, пластика и других материалов.
Системы обязательной оценки соответствия
Первая и вторая группа ножей попадают под действие российской системы оценки соответствия ГОСТ Р (ПП РФ 982). На кухонные ножи и столовые приборы требуется зарегистрировать декларацию, в отношении спортивных и туристических ножей необходимо пройти сертификацию.
Игрушечные ножи являются объектом регулирования союзного технического регламента ТР ТС 008/2011 в рамках которого все игрушки подлежат сертификации.
Существует ряд отличий между сертификатом и декларацией, основные из которых состоят в использовании типографского бланка, ответственности аккредитованного органа или заявителя. Также есть значительная разница между двумя сертификатами выданными в различных системах. Так, документы о соответствии, выданные в системе ГОСТ Р, действуют только в России (максимальный срок действия – 3 года), а полученные в системе ТР ТС – во всех государствах-членах ЕАЭС (максимальный срок действия – 5 лет).
В каких случаях требуются разрешения?
Декларации и сертификаты ГОСТ Р и ТР ТС являются обязательными разрешительными документами на подконтрольную продукцию. Без их оформления никакая коммерческая деятельность с продукцией не может осуществляться в законном порядке. Это означает, что соответствующий документ на товары должны оформлять производители, поставщики или импортеры.
При этом необходимо понимать, что разрешительные документы в системе ГОСТ Р (товары перечислены в ПП РФ №982), необходимы исключительно для внутреннего российского рынка. То есть для поставок и продажи, например, кухонных ножей в Беларуси необходимо изучить национальное законодательство именно этого государства. Напротив, сертификат ТР ТС на игрушки используется во всех странах, входящих в состав ЕАЭС.
При игнорировании требований законодательства предприниматель попадает под административную ответственность, в рамках которой предусмотрены штрафные санкции в размере до 600 тыс. руб., конфискация товаров и приостановка деятельности фирмы на срок до 3х месяцев.
Как получить документ?
Вся процедура оценки соответствия состоит из последовательности следующих действий:
- заявитель обращается в центр «Ростест Ростов» с заявкой и необходимой документацией;
- проводится предварительная консультация и идентификация товаров;
- анализируются представленные документы на предмет комплектности и достоверности;
- отбираются образцы изделий и передаются в аккредитованную лабораторию для проведения экспертизы;
- оцениваются производственные условия (при необходимости);
- обобщаются полученные в ходе проверки результаты, заполняется бланк разрешительного документа;
- центром/органом вносится информация в единый реестр ФСА;
- предприниматель забирает разрешение и обязательно проводит маркировку (для ГОСТ Р — знак «РСТ», для ТР ТС — знак «ЕАС»);
- ежегодно проводится инспекционный контроль серийного производства (при необходимости).
Что необходимо подготовить?
В базовый комплект документов, требуемых для проверки, входят:
- стандартная письменная заявка;
- копии ОГРН и ИНН;
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- подробное описание продукции с указанием основных технических и потребительских свойств (в свободной форме);
- нормативно-техническая документация, применяемая в производстве (ТУ, СТО, ГОСТы);
- протоколы испытаний, экспертные заключения и другие собственные доказательства (при наличии);
- для импортируемых изделий — инвойс и договор поставки, а также договор уполномоченного представителя.
В ходе консультации перечень необходимых документов может дополняться и другими сведениями.
Добровольная сертификация ножей
Дополнительный сертификат качества можно заказать только после оформления всех обязательных разрешений. Его наличие позволяет компаниям:
- успешнее конкурировать на рынке;
- стимулировать потребительский спрос в силу роста доверия к качеству товаров;
- эффективнее участвовать в тендерах и конкурсах, проводимых в рамках госзакупок;
- значительно расширить рынок сбыта;
- повысить инвестиционную привлекательность бизнеса;
- сформировать положительный имидж и улучшить уровень деловой репутации;
- использовать дополнительную маркировку в маркетинговых целях.
Что предлагает «Ростест Ростов»?
Занимаясь сертификацией уже более 10 лет, мы предлагаем помощь в оформлении любых обязательных разрешений и добровольных сертификатов на ножи. Опытные специалисты окажут вам консалтинговую поддержку на любом этапе проведения оценки соответствия, помогут выбрать надежный испытательный центр, подскажут наиболее оптимальный выход из любой нестандартной ситуации.
При подаче заявки с помощью онлайн формы вы гарантированно получите скидку в период действия акции!